Фильмом Веры Кричевской завершается фестиваль «Артдокфест». По сюжету, топ-менеджер музыкальной радиостанции Наталья Синдеева начинает создавать телевидение для «нормальных» людей. К чему это привело, спустя 13 лет, и рассказывает картина. Главное, чтобы была возможность посмотреть ее спокойно. От бурных событий, происходивших на фестивале ежедневно, устали все – организаторы и зрители. Показы отменялись, переносились в онлайн, прерывались по вине неспокойных граждан, душевное здоровье которых и без того внушает опасение, а тут еще кукловоды появились.

В последний фестивальный день кинорежиссер Александр Сокуров темпераментно выступил в поддержку своей ученицы, фильм которой не получил прокатного удостоверения, и показ на большом экране пришлось отменить, уйти в онлайн.

О Марьяне Калмыковой мы впервые узнали на «Кинотавре» в 2014 году. Она представляла там короткометражку «Она ждёт», и была отмечена диплом Гильдии киноведов и кинокритиков «За расширение российского кинематографического пространства».

Свою новую документальную картину «Доазув» («Граница») Марьяна снимала не только как режиссер, но и как оператор, сама написала сценарий. Она использовала хронику, снятую в Ингушетии, запечатлевшую митинги, на которые вышли люди после того, как в 2018 году было подписано соглашение о передаче ингушских земель Чеченской республике. Марьяна также поговорила с простыми людьми, живущими в Ингушетии, о том, что они думают об этих событиях.

По мнению чиновников Министерства культуры РФ, отказавших в выдаче прокатного удостоверения, фильм «содержит материалы, нарушающие законодательство РФ о противодействии терроризму и экстремистской деятельности». Правила теперь жесткие. Если раньше на фестивалях можно было показывать фильмы, которые не имели прокатного удостоверения, то теперь это влечет за собой запрет на проведение фестивальной деятельности на территории РФ в течение трех лет.

Обсуждение картины тоже проходило на онлайн-платформе, и к нему подключился мастер Марьяны - Александр Сокуров. Он рассказал, как она серьезно работала. По словам Сокурова, стало ясно, что ей «можно приступать к работе над документальным фильмом, в котором есть сложная атмосфера и сложный предмет». Он очень эмоционально говорил об этом. Не каждый мастер умеет так защитить своего ученика.

«События на границе Чечни и Ингушетии вызвали протестные настроения внутри ингушского населения, - сказал Сокуров. - Когда последовало предложение моей уважаемой ученицы сделать об этом фильм, я был очень рад. Она мне показала первый вариант. Мы обсудили все, что касалось профессиональной стороны. Я был удивлен общей культурой этой работы, восхищен тем, как существуют в кадре ее герои, безукоризненным русским языком моих ингушских соотечественников. Фильм исполнен огромного уважения ко всем этим людям. Он не имеет никакого отношения к тем формулировкам, о которых мы узнали из документов Минкульта. В каком состоянии надо было находиться, чтобы написать этот поразительный документ? Его рассмотрели на нашем Совете по правам человека и очень удивились, не понимали, с какого конца подходить. Настолько это безумно. Я показывал эти документы в Конституционном суде. Мне сказали, что запрещение показа и радикальная акция Министерства культуры юридически неправомерны. Таким образом запретить показ нельзя».

По материалам МК

02:17 08.05.2021·Шоу-бизнес· Константин Беловожский
ПОПУЛЯРНОЕ
Интересное в интернете
Интересное в интернете
Популярное
Популярное в разделе
КАРТИНА ДНЯ
ВАЛЮТА